Эксплуатировать строительную технику нужно с осторожностью, ведь это мощь и прогресс. Но без исправного двигателя вся эта махина превращается в груду бесполезного металла. Когда он начинает «кашлять», это бьет по срокам, кошельку и нервам. Так почему строительные «кони» хандрят и как вернуть их в строй? Приобрести необходимые запасные части для этих агрегатов можно на сайте rdauto.ru, где их ассортимент велик.
Представьте: экскаватор должен копать котлован, а он еле дышит. Или самосвал везет щебень, а мотор глохнет на каждом подъеме. Знакомая картина? Это значит, что пора обратить пристальное внимание на «здоровье» силового агрегата. И дело не только в замене масла.
Что заставляет двигатель строительной техники «болеть»
Условия работы данных машин — настоящий ад для любого мотора. Пыль, грязь, перепады температур, работа на пределе возможностей — все это приводит к быстрому износу деталей и различным поломкам. Но если знать основные причины, можно вовремя принять меры и избежать серьезных проблем. Некачественное топливо и масло — одна из основных причин. Чем хуже «кормишь», тем хуже «работает». Плохое топливо быстро засоряет форсунки и топливные фильтры, а некачественное масло не обеспечивает должную смазку деталей двигателя, ускоряя их износ. Перегрев — еще одна распространенная проблема. Работа на высоких оборотах в жаркую погоду или засорение системы охлаждения приводят к перегреву, который может обернуться серьезным ремонтом. Естественный износ деталей рано или поздно тоже даст о себе знать. Регулярное техническое обслуживание может значительно замедлить этот процесс. Нельзя забывать о неправильной эксплуатации. Несоблюдение правил, работа на пределе возможностей и пренебрежение регулярным техническим обслуживанием — все это сокращает срок службы силового агрегата.
Основные симптомы «болезни»: как распознать проблему
Чтобы вовремя заметить неладное, нужно внимательно следить за работой движка:
- Обратите пристальное внимание на затрудненный запуск — если мотор долго крутит, прежде чем завестись, или вообще не заводится, это повод для беспокойства.
- Потеря мощности — если машина работает с меньшей тягой, не справляется с нагрузкой, это тоже тревожный сигнал.
- Нестабильная работа, когда он «троит», работает с перебоями или глохнет, говорит о явных проблемах.
- Повышенный расход топлива и масла указывает на неэффективную работу узла и износ деталей.
- Важно смотреть на цвет дыма из выхлопной трубы. Черный дым — избыток топлива, синий — попадание масла в цилиндры, белый — попадание охлаждающей жидкости.
- Любые посторонние шумы, такие как стук, гул или скрежет, нехарактерные для нормальной работы агрегата, должны насторожить и послужить поводом для обращения к специалистам.
Лечение и профилактика
Лечение «болезни» — дело профессионалов. Но и владелец техники может многое сделать для профилактики и предотвращения серьезных проблем. Регулярное техническое обслуживание, которое включает в себя замену масла и фильтров, проверку и регулировку клапанов, а еще обслуживание системы охлаждения, поможет продлить срок службы «сердца» машины.