Здравствуйте!

В продолжении статьи, где я рассказывал об основных идеях мебельного бизнеса, я хотел бы еще затронуть тему о том, почему бывает так, что цены на мебель у конкурентов значительно ниже, в сравнении с тем, если Вы будете делать ее самостоятельно?

Каждый, кто начинает заниматься изготовлением мебели и дальнейшей реализацией, начинает узнавать рыночную стоимость того или другого изделия.
Интересуется с какого материала она изготовлена и особенно важно, какая фурнитура применена.

После анализа рынка мебели сравнивают цену с себестоимостью самого изделия. А именно все затраты которые возникнут на изготовление самому. К ним относится: стоимость материала, доставка, порезка, поклейка кромки, рыночный сбор и т.д. Все зависит от того, как продавец организовал систему сбыта.

Но, очень часто цифры могут не сходится. Вы можете посчитать все затраты без учета стоимости ваших работ, но цена будет меньше той, которая выставлена.

Почему цены на мебель ниже

Почему цены на мебель ниже

Почему так? Когда я начинал заниматься мебелью, я тоже столкнулся с такой ситуацией. Думал, ну вот сделаю мебель, сэкономлю денег и все будут довольны. Но, оказалось далеко не так, как я планировал. Подсчитал все затраты и удивился. А потом, подумал, как так может быть? Первое, что пришло в голову, так это купить готовую мебель и не заморачиваться. Дешевле и ни чего не нужно делать.

Но, спустя некоторое время, я встретил своего знакомого (на тот момент он уже долгое время занимался мебелью). Слово за слово, и я задал ему этот вопрос.

Оказалось есть три способа производства такой мебели:

1. Вы работаете по индивидуальным заказам. В стоимость заказа закладываются все затраты. В том числе и материал. Ну вот к примеру. Заказчик заказал компьютерный стол. Вы посчитали его, составили карту раскроя и видите, что раскрой получился на 1.5 листа.

Соответственно в стоимость изделия вы закладываете 2 листа, а не 1.5. Таким образом половина листа остается у Вас. Можно сказать в подарок :). Конечно, существуют заказчики, которые могут высчитать остаток, но это 1-2 % от доли всех клиентов. С каждого заказа у Вас постепенно остаются остатки, в итоге можно скомпоновать какое-нибудь изделия. И продать его по очень выгодной цене.

2. Для этого варианта продажа мебели осуществляется только готовыми изделиями. Для этого необходимо выбрать тип мебели, который планируете продавать. Далее, делаете деталировку и вбиваете в карту раскроя. Ну а потом, если материал не влазит, то нужно подогнать до желаемого результата.

Со своего опыта скажу, что сталкивался с организациями, которые делали компьютерные столы и продавали их в Москве. Работали парни по следующей схеме: они собирали шаблонные столы. Один стол помещался на 1.5 листа. Соответственно 2 стола на 3 листа ДСП. Экономия была еще та. В Москве их столы раскупались на ура!

3. Третий способ — самый распространенный. С этого способа могут использованы либо все составляющие, либо выборочные. К нему можно отнести следующее:

  • мебель делают из ДСП низкого качества, следовательно, и стоимость будет ниже;
  • используют дешевую фурнитуру. К примеру, сравнить направляющие в ящики. Лично я использую телескопические, но в серийном производстве до сих пор применяют роликовые. Соответственно и цена между ними ощутимая. А если еще установить мебельные петли, ручки и т.д такого же качества, то экономия будет существенная.
  • скидки при постоянной работе с поставщиками на материал и фурнитуру
  • наличие собственного оборудования (форматно-раскроечного станка, кромочного и т.д)
  • наличие транспорта для перевозки.
  • формирование меньшего % прибыли с продажи (иногда используют новые игроки на рынке для привлечения клиентов).

Я назвал только три варианта, думаю их существует больше. Может кто-нибудь, знает и больше, было бы интересно их услышать. Поэтому друзья, активно оставляйте свои комментарии по данной статье. До новых встреч!